Почему не стоит верить обещаниям типа «вернём деньги, если вы не получите результат.»
Лишь в единичных случаях деньги вам вернут, а в остальных найдётся тысяча дополнительных условий, которые законно позволят не возвращать оплату.
Но давайте рассмотрим, например, мои услуги в качестве маркетолога. Что влияет на их окупаемость?
Комплексно рассматривать всю мою работу будет сложно. Так что давайте возьмём пример попроще. Пускай это будет настройка рекламы.
Что тут на 100% зависит от меня:
- определение портрета целевой аудитории с болями;
- правильность настроек в рекламном кабинете;
- тесты гипотез и рекламных связок;
- аналитика данных и т.д.
Выполнение этих работ можно гарантировать и то с оговоркой, что полученный результат может расходиться с ожиданиями, т.к. в реальности только тесты показывают успешность рекламы.
Могут быть проблемы на стороне заказчика.
За прошлый год я провёл 97 аудитов малых и средних бизнесов. Правда был ещё один крупный завод, его я отдельно хочу выделить.
Так вот, системные продажи были настроены и работали лишь в 2 бизнесах из 97. То есть 95 собственников, включая крупный завод, ведут продажи по остаточному принципу, мол есть и ладно.
Часто картина выглядит так:
- собственник сам себе продавец;
- продажи не оцифрованы;
- маркетинг хаотичный;
- предложения по систематизации саботируются самим предпринимателем.
Был у меня случай с одним иностранным брендом, владелец которого мне рассказывал, что до 2020 года привык работать по наитию, мол работают же люди, есть же какие-то продажи и уже хорошо. Зачем что-то контролировать, если и так всё работает на полном доверии?
А после пандемии – всё! Бизнес перешёл в режим выживания и никак не удавалось его быстро реабилитировать, потому что существующая система сама себя уничтожала.
Даже, если всё настроено правильно, то реклама может не окупаться.
За весь прошлый год не окупилось ни одной моей рекламной кампании, которые я настраивал на свои инфопродукты. А я не просто тестировал гипотезы, я перед каждым запуском исследования проводил. В конце, правда, понял, что инфобиз это не моё. Во всяком случае не в обозримом будущем.
И это нормально, я год тестировал гипотезу, и она не сработала. Я осознавал все риски, которые на себя брал. В конце концов я такой же предприниматель, как и мои клиенты, не все из которых почему-то понимают, что раз уж они пошли в бизнес, то априори лишили себя всех гарантий и взяли на себя кучу рисков.
А если тебе хочется гарантий, то закрывай бизнес и иди в найм.
Ещё был пример, когда ко мне обратился владелец пекарни с запросом на работу за процент от покупки, мол так собственник себя избавит от слитого бюджета. Сколько стоит самый средний торт и сколько будет стоить клиент? Как потом будет вестись работа на удержание этого клиента? Сколько раз в среднем возвращается такой клиент?
На эти вопросы собственник бизнеса не смог дать ответов, потому что такая работа не велась. И вот как можно давать гарантии, если итоговый результат в виде продаж зависит от тебя в лучшем случае на 50%, а иной раз на 30%.
В общем я могу гарантировать только то, что входит в мою зону ответственности. Остальное – лишь завышенные ожидания и попытка переложить ответственность.