Самая большая боль клиентов заключается в том, что они уже всё перепробовали, потратили кучу денег, но так и не получили результат
А на выходе у вас примерно такие мысли:
- Отдали кучу денег за рекламу, а результата нет
- Все спецы по трафику шарлатаны
- Менеджеры сливают заявки
- Ваша реклама не работает
- Мы забыли СРМ подключить, и не видим заявки
В начале карьеры я много раз слышал фразу: "Иван, мы посчитали затраты и нам дорого, поэтому давайте остановим работу над проектом." Так мне говорили уже через месяц работы, иногда через 2-4 месяца. И я соглашался с клиентами, потому что сам видел, что отдачи от рекламы никакой нету. Да, подписчики набираются, конверсии высокие, но клиентов-то нет и это прям проблема. Потому что в таких ситуациях начинаешь думать, что ты дурачок, а не маркетолог.
Потом я конечно же понял, что попытки продавать в лоб сразу с места в карьер, это такая себе затея. Сами посудите, мои же клиенты, которые ко мне пришли грелись в моих соцсетях по несколько месяцев, а кто-то и больше. И тогда встаёт вопрос: "А почему у клиентов моих клиентов должно быть по-другому?”.
И тут важно понимать, что мы должны работать с аудиторией потенциальных клиентов. Завлекать их в свои соцсети, греть контентом, отправлять рассылки и прочее-прочее. Суть в том, что чем больше будет точек касания, через которые мы взаимодействуем с клиентами, тем лучше.
Даже если все соцсети, сайты и контент упакованы в идеал, то это не значит, что мы можем рассчитывать на ежесекундные продажи, как только мы запустили рекламу. В общем в соцсетях греем ЦА контентом, если ведём трафик на сайт, то настраиваем ещё и ретаргет, чтобы догонять ЦА и подталкивать к покупке. Так это и работает.
Давайте расскажу простой пример.
Ко мне как-то обращался клиент, который хотел рекламировать услугу приёмки квартир от застройщика. Кто не знает, это необходимая процедура перед ремонтом, которая позволяет вытрепать все нервы застройщику, но зато бесплатно устранить все косяки, которые он же и допустил, а следовательно, и сэкономить на ремонте или последующем обслуживании помещения.
Так вот услуга стоила 5000 рублей, и она ни при каких условиях не отбивала бы затрат на рекламу. Да, можно напечатать листовок, закинуть из по почтовым ящикам или разместить объявление на Авито, но от этого тоже будет мало толка, потому что надо действовать системно. И вот тут нас спасло то, что мой заказчик занимается ремонтами квартир. И получается цепочка из вводной услуги, т.е. приёмки квартир и основной услуги - ремонта.
На первом шаге мы работаем в минус, зато на втором мы отбиваем все затраты сполна. И кто-то сейчас скажет, мол вот не все закажут ремонт у моего клиента. Блин! Да! Не все, прикиньте. Вот смотрите таблицу. Даже если ремонт возьмут только 5 человек из 100 клиентов, то затраты всё равно окупятся.
Простая математика и никакого мошенничества.
Поэтому прежде, чем говорить, что маркетинг не окупается, то спросите своего маркетолога или специалиста по трафику, в чём может быть, дело и как он видит решение вопроса. Если внятного ответа не последует, то возможно ваш специалист либо не понимает вашего запроса, либо не умеет в стратегии. Так тоже бывает и это, кстати, нормально. Зато у него другие вещи могут хорошо получаться, это мы поймём уже в первые недели работы. Так что, возможно, даже не придётся никого увольнять.
Почти всегда можно собрать такую цепочку лидгена, которая будет и затраты на рекламу окупать, и хорошую прибыль приносить. Тут главное правильно подойти к делу.